Газета Жезказганский вестник Газета Жезказганский вестник

Самая актуальная и достоверная информация о жизни города!

МАССАЖ НА МИЛЛИОН?

МАССАЖ НА МИЛЛИОН?

Приобрести массажные накидки за миллион тенге предлагали предприимчивые мошенники доверчивым гражданам, в числе которых были и пенсионеры. Многие не понаслышке знают о том, что мошенники постоянно применяют изощрённые схемы, чтобы пополнить свою прибыль за счёт «новых жертв».

Ещё один новый приём применили нечистые на руку граждане, реализуя для населения модные японские массажные накидки на кресло. Мошенники уверяли, что чудо-препарат способствует исцелению и лечит большой список заболеваний. Введя граждан в заблуждение, они предлагали им приобрести массажные накидки по завышенной цене. Данная мошенническая схема развернула свою деятельность по всему Казахстану. По словам органов правопорядка, в её рядах были и граждане соседних стран.
К сожалению, на удочку злоумышленников попались и наши сограждане.


На днях Департамент по защите прав потребителей области Ұлытау выявил ещё один случай мошеннической схемы. По словам руководителя Департамента Женисбека Ахметова, случаи обмана произошли в Жезказгане.
— Как оказалось, мошенники, представившись дилерами фирм, реализовывали массажные аппараты по неприлично завышенной цене, во много раз превышающей её реальную стоимость. Есть пострадавшие из числа добропорядочных граждан. Благодаря оперативной и мобильной работе Департамента по защите прав области удалось быстро задержать мошенников и вернуть гражданам их деньги. Заявители, в основном, пожилые люди. По словам заявителей, с ними связались операторы посредством телефона и сообщили, что они приглашены на мероприятие по презентации японских массажных аппаратов. Во время презентации покупатели почувствовали себя загипнотизированными и не заметили, как купили рекламируемое устройство. Только дома покупатели поняли, что устройство некачественное и намного дороже настоящей рыночной цены. Даже если аппарат был приобретён со скидкой, его фактическая цена во много раз дороже рыночной, к тому же никто не может гарантировать, что другие граждане не попадутся на удочку мошенников, — говорит Женисбек Алпамысович.
Сын одной потерпевшей пенсионерки отмечает, что очень рад законному исходу дела.

Изображение


— К сожалению, мои родители стали жертвами мошенников. Нечистые на руку граждане выдавали дешёвую китайскую подделку, реализуемую на обычном рынке по поддельным регистрационным документам, за качественный японский аппарат. Родители, поверив в рекламу, приобрели данный аппарат по завышенной цене. Однако благодаря работе Департамента по защите прав потребителей удалось вернуть деньги родителям, — отмечает в беседе молодой человек по имени Канат (фамилию он просил не указывать).
— Согласно статье 14 Закона «О защите прав потребителей в РК», покупатель имеет право обменять товар на другой или получить свои деньги обратно в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара. Если этого не происходит, то заказчик (получатель товара) должен написать претензию и направить её продавцу (исполнителю услуги). Если продавец (поставщик услуг) не отвечает на жалобу в течение 10 дней с момента получения жалобы, потребитель может обратиться в отдел защиты прав потребителей в его регионе. Если вопрос заказчика не будет решён по вышеуказанным основаниям, то граждане вправе обратиться с гражданским иском в суд.
Департамент по защите прав потребителей сообщает жителям области Ұлытау, что необходимо быть осторожными. Мошенники ежегодно придумывают всё новые и новые виды схем обмана, пользуясь доверчивостью граждан. В этой связи необходимо вести борьбу со всевозможными мошенническими схемами. С декабря 2022 года по январь 2023 года на территории области зарегистрировано две заявки по массажному аппарату и полностью возвращено потребителям 2 090 000 тенге.
Ещё раз сообщаем населению области, что если ваши права потребителя были нарушены или у вас возникли вопросы, можно обратиться в Департамент по защите прав потребителей области Ұлытау. Также в целях информирования потребителей открываются специальные страницы в Instagram и Facebook, а также в соответствии с Законом Республики Казахстан ведутся разъяснительные беседы о защите прав потребителей, на ежедневной основе разъясняются и доводятся до сведения нормы защиты прав потребителей.
Адрес: город Жезказган, бульвар Ғарышкеркер, 35, партия «Аманат», 5 кабинет. 
Тамила САЛИМОВА.

14:30
25
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.