Как плохие дороги становятся препятствием для развития города Сатпаева

Проблема плохого качества дорог в Сатпаеве требует срочных мер. Улучшение дорожной инфраструктуры не только повысит безопасность и комфорт передвижения, но и будет способствовать развитию экономики города. Жители постоянно жалуются на плохое качество асфальтного покрытия и просят акимат города Сатпаева обратить на это особое внимание. Ремонт дорог проводится ежегодно, однако после наступления весны они вновь приходят в негодность, образуются ямы и ухабы. Одна из основных причин плохого состояния дорог — нехватка бюджетных средств на их ремонт и обслуживание. Многие дороги не видели качественного ремонта на протяжении нескольких лет.
Суровые зимы и дожди негативно сказываются на состоянии дорожного покрытия. Частые колебания температур способствуют образованию трещин и ям, а некачественные материалы, используемые при строительстве и ремонте, ускоряют процесс разрушения. Поэтому для решения этой проблемы необходимо установить водоотводные системы.
С этими и другими вопросами мы обратились к руководителю отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Сатпаева Темиржану Жамауову.
- Кто осуществляет контроль за качеством асфальта на автодорогах города Сатпаева (включая работу подрядных организаций)?
- Контроль ведут заказчик, технический надзор, Национальный центр качества дорожных активов.
Контроль за укладкой асфальта в Казахстане осуществляют следующие ведомства:
1) Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан. Ведомство осуществляет регулятивные и реализационные функции в области автомобильных дорог.
2) Национальный центр качества дорожных активов. На него возложены функции по проведению экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.
- На каких улицах города Сатпаева планируется провести ремонт дорог в текущем году?
- В текущем году будет проведен средний ремонт на следующих улицах:
1. промышленная зона (от ул. Улытауской до котельной);
2. дорога к мусульманскому и православным кладбищам;
3. ул. Садык (от ул. Ердена до ул. Наурыз);
4. ул. Ауэзова (от ул. Ердена до ул. Наурыз);
5. ул. Байконурова (от ул. Ердена до пр. Сатпаева);
6. ул. Горького (от ул. Ердена до ул. Булкышева);
7. ул. Бокина (от ул. Алаш до ул. Артыгалиева);
8. ул. Жалиля (от ул. Ердена до ул. Булкышева).
Планируем также провести капитальный ремонт дорог по улице Абая. Идут работы по заключению договора на государственную экспертизу ПСД.
- Как сообщал аким города Сатпаева Мурат Бурибаев, планируется проводить ремонт дорог с использованием так называемого «холодного асфальта». Насколько он надежен? Каков срок его службы?
- Существует три вида асфальта: горячий асфальт, холодный асфальт, литой асфальт.
Горячий асфальт распространен в капитальном строительстве и благоустройстве, он набирает прочность в три этапа: уплотнение, остывание и затвердевание, доуплотнение в ходе эксплуатации.
Литой асфальт содержит повышенное количество вяжущего вещества, пластичен и текуч. Не требует разравнивания и уплотнения и затвердевает за 2—3 дня, в этот период лучше не ездить по покрытию.
Холодный асфальт — это битумная смесь особого состава. Разжижение битума в ней происходит в процессе испарения растворителей в холодном состоянии. Щебень мелких фракций способствует высокой степени уплотнения. Главная ценность холодного асфальта — применение без разогрева даже при отрицательных температурах. Укладывается при температуре до –5 °C без разогрева и тяжелых катков. Используется для срочного ремонта и пешеходных дорожек. Прочность набирается за 20—30 дней, эксплуатация возможна сразу после укладки.
Срок службы холодного асфальта не регламентируется, так как данная работа относится к текущему ремонту. К текущему ремонту гарантия не предусмотрена. Однако, исходя из опыта использования данного вида асфальта, в целом его хватает на срок службы от 3 до 5 лет, в зависимости от качества укладки. Если своевременно обслуживать дорожки из холодного асфальта, то они способны прослужить и 10 лет.
- Планируется ли строительство водоотводов на дорогах? Ведь, как известно, после зимы и в период дождей асфальтное покрытие разрушается, что приводит к его повреждению и деформации.
- Водоотводные лотки решают проблему переувлажнения поверхностными водами автомобильных дорог. Также они нужны, чтобы предупредить их размывание. Лотки — это лишь часть системы кюветного водоотвода. К ней также относятся канавы, поглощающие колодцы и другие элементы. При капитальном ремонте улицы Абая планируется установить водоотводный лоток с двух сторон (согласно проектно-сметной документации).
- В народе говорят: «Асфальт «тает» вместе со снегом». В связи с этим вопрос: какие меры можно предпринять для улучшения качества асфальтного покрытия и увеличения его долговечности?
- Чтобы улучшить состояние казахстанских автодорог, предлагают создать единую базу, содержащую информацию о стройматериалах, асфальтных заводах и не только. Инициаторы уверены, что проект послужит полезным подспорьем для строителей и проектировщиков. В лаборатории КазДорНИИ ежедневно проводятся анализы проб асфальта. С помощью современных аппаратов специалисты оценивают качество образца. Если результаты окажутся неудовлетворительными, заводы-разработчики переделывают работу. Ввести дополнительные механизмы мониторинга и проверки качества, создать независимые комиссии, которые проводят инспекции на местах и контролируют соблюдение стандартов. Проводить проверки и расследования, выявлять случаи коррупции, привлекать виновных лиц к ответственности. Внедрение современных технологий и новых стандартов строительства и ремонта дорожного полотна. Использовать материалы и методы, соответствующие международным стандартам, что должно значительно повысить долговечность и надежность дорожного покрытия. Для улучшения качества асфальтного покрытия необходимо использовать инертные материалы и вяжущий битум соответствующего качества.
- На каких улицах были проведены ремонтные работы в Сатпаеве в 2024 году?
- В 2024 году проводился средний ремонт дорог на улицах Кашаубаева, Болмана, Ердена (2, 4, 6, 8, 10), Төле би, на дороге в промышленной зоне, к тепловой станции № 1, на дороге к насосной третьего подъема. В 2024 году ремонтными работами на автодорогах занимались ТОО «ПрК Дорожник» и ТОО «РОКАДА».
Качественный и долговечный асфальт позволит сэкономить бюджет, повысить комфорт для жителей города, снизить риски автомобильных аварий и в целом улучшить качество жизни.
Яна КВОН.