Газета Жезказганский вестник Газета Жезказганский вестник

Самая актуальная и достоверная информация о жизни города!

Казахстан «перекрывает кислород» мошенникам: какие поправки защитят потребителей финансовых услуг

Казахстан «перекрывает кислород» мошенникам: какие поправки защитят потребителей финансовых услуг

Президент Республики Казахстан Касым-­Жомарт Токаев подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам развития финансового рынка, защиты прав потребителей финансовых услуг, связи и исключения излишней законодательной регламентации». Закон направлен на усиление защиты прав граждан при получении финансовых услуг, повышение прозрачности в банковской сфере и борьбу с мошенничеством в финансовой и телекоммуникационной отраслях.
Одним из ключевых пунктов стало право физического лица установить бесплатный добровольный отказ от получения банковских займов. Сделать это можно через веб-портал «электронного правительства» или с помощью цифровых систем банка. При наличии такого отказа в кредитном отчете гражданина банки и микрофинансовые организации не имеют права выдавать ему займы. Эта мера направлена на предотвращение случаев нежелательного кредитования и защиту граждан от возможных мошеннических схем.
В случае, если банк фиксирует неправомерный доступ к информации, составляющей банковскую тайну, либо обнаруживает иные мошеннические действия, связанные с банковскими займами, он обязан в течение одного рабочего дня уведомить об этом клиента и уполномоченные органы. В течение двух рабочих дней банк устраняет неправомерные действия, а в течение десяти рабочих дней — полностью устраняет их последствия, восстанавливая справедливость и прозрачность в финансовых отношениях.
Наряду с этим, изменения касаются регулирования использования GSM-шлюзов (или так называемых SIM-боксов). Согласно новым требованиям, ввоз, регистрация, реализация и применение таких устройств разрешены только операторам связи, имеющим соответствующую лицензию на предоставление телекоммуникационных услуг. Это означает, что операторы связи обязаны внедрить внутренние антифрод-­системы, обеспечивающие блокировку несанкционированного трафика и защиту от телекоммуникационного мошенничества.
Закон также закрепляет порядок действий финансовых и платежных организаций при обнаружении платежных операций с признаками мошенничества. В таких случаях временно приостанавливаются расходные операции по счету или электронному кошельку сроком не более пяти рабочих дней. Клиент получает официальное уведомление с указанием причин, после чего организация проводит анализ операций, включая сбор дополнительной информации. Если в течение отведенного времени клиент не предоставляет необходимые пояснения, счет или кошелек блокируется до получения официального ответа. Эти меры позволяют своевременно пресекать попытки мошенничества и обеспечивают безопасность средств клиентов.

Влада ГОЦАК.

16:20
20
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.