Проблемы благоустройства и ремонта дорог: вызовы и решения
Вопросы благоустройства и озеленения городов и районов, а также качества ремонтируемых дорог имеют важное значение для комфортного проживания жителей. Но каждый год мы сталкиваемся с тем, что зеленые насаждения высыхают, а вновь высаженные деревья из-за отсутствия полива и ухода за ними не приживаются. Кроме того, с приходом весны все мы каждый год наблюдаем одну и ту же картину: вместе со сходом снега «тает» и асфальт, в нем появляются ямы, а местами даже огромные дыры внушительных размеров.
На днях с участием главы региона Беріка Әбдіғалиұлы прошло совещание, где выступили руководители управлений и акимы городов и районов области Ұлытау. Они отчитались о строительных работах, о работе, проводимой по благоустройству и озеленению, а также о текущем и среднем ремонте автомобильных дорог на территории области.
БЛАГОУСТРОЙСТВО
И ОЗЕЛЕНЕНИЕ
О проводимой работе по благоустройству и озеленению по области в целом рассказал руководитель ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области Ұлытау» Алмас Жандарбеков. О ситуации в городах и районах доложили сами акимы.
Глава области заострил внимание на том, что уже необходимо начать санитарную очистку во всех городах и районах. Также он дал поручение проводить рейды и выявлять несанкционированные свалки, совместно с КСК очистить придомовые и внутридворовые территории, проверять мусорные площадки. К сожалению, подрядная организация — ТОО «Сәт Тазалық» — ненадлежащим образом исполняет договор. У них много причин для несвоевременного вывоза мусора с мусорных площадок: начиная от замерзания транспорта в зимнее время до нехватки водителей. Хоть сам руководитель компании Валерий Сибагатуллин обещал, что, как только повысят тариф, город станет чистым. Но результата мы не видим. «Если предприятие, занимающееся вывозом мусора (ТОО «Сәт Тазалық»), ненадлежаще исполняет свои обязанности, то можно привлечь его по статье 505. А также предпринимателей и жителей города, которые выбрасывают мусор в неположенном месте и образуют свалки. Надо усилить работу в данном направлении, использовать камеры видеонаблюдения и выявлять виновных», — отметил аким области.
Один из вопросов безопасности — это освещение. На многих улицах Жезказгана и на трассе Жезказган — Сатпаев не горят многие фонари. Аким области дал поручение провести рейд по улицам города и устранить неполадки.
По словам докладчика, в этом году планируется посадка 20 тысяч зеленых насаждений по области. Хотелось бы, чтобы саженцы были посажены в тех местах, где есть полив, и что за ними будет надлежащий уход…
ЭХ, ДОРОГИ,
ПЫЛЬ ДА ЯМЫ…
Руководитель ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Ұлытау» Жомарт Бегаев рассказал о проведении конкурса и работ по среднему ремонту дорог в регионе.
В этом году планируется провести ремонт 190 км автодорог области, на это будет выделено 15,8 млрд тенге. В том числе 37 км — дороги республиканского значения (4,2 млрд тенге), 54 км — автодороги областного значения (4,4 млрд тенге). На ремонт районных дорог предусмотрено 1,2 млрд (21 км). На ремонт 78 км городских и районных дорог будет выделено порядка 6 млрд тенге.
Если поподробнее, то в Жезказгане будут отремонтированы дороги на 57 улицах на сумму 2 млрд 740 млн тенге. В городе Сатпаев — 3,216 км (264 510 414 тенге). На Каражал направят более 640 млн тенге, будет отремонтировано 11,4 км дорог на 28 улицах (10 улицах города Каражала и 18 улицах поселка Жайрем).
Сумма немаленькая, поэтому хотелось бы, чтобы в этом году дороги отремонтировали качественно и в срок. Мы так надеемся каждый год! Надежда умирает последней…
Казалось бы, в прошлом году положили новый асфальт, но уже в текущем году и его не обошли стороной проблемы, тоже появились рытвины и ямы. Какова же причина такого состояния дорог? Главная причина плохих дорог — это экономия на их строительстве. Тендер на строительство дорог, как правило, выигрывают те ремонтники, которые предлагают самую низкую цену. И фирмы, у которых вообще нет спецтехники, даже элементарного катка. Но, с другой стороны, нет должного контроля от заказчиков. А после окончания своих работ такие компании перестают существовать. Или открываются новые фирмы… Ведь ежегодно на строительство дорог выделяют миллиарды тенге. Если эти средства потратить с умом и честно, то можно было бы давно забыть о такой проблеме, как разбитые дороги.
В завершение совещания аким области дал ряд поручений:
1. Нельзя допускать сокращения зеленого фонда, в связи с чем необходимо обеспечить посадку зеленых насаждений в тех местах, где имеется полив, чтобы они прижились, к тому же нужен надлежащий уход. И сажать нужно те деревья, которые приживутся к нашему климату.
2. Предоставить графики ремонта автодорог и благоустройства, чтобы подрядные организации качественно и в срок выполняли свои договорные обязательства. Провести ямочный ремонт дорог на оживленных улицах, где ездит общественный транспорт. Проводить конкурсы в декабре и январе.
3. Организовать двухмесячник по очистке территорий городов и районов области от мусора. Убрать несанкционированные свалки и не допустить появления новых. Проводить рейды и разъяснять предпринимателям и жителям, что нарушителей привлекут к административной ответственности по статье 505 КоАП РК «Нарушение правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, а также разрушение объектов инфраструктуры, уничтожение и повреждение зеленых насаждений города и населенных пунктов».
4. Провести рейдовые мероприятия по освещению улиц и привести в порядок разбитые фонари.
Эльвира АЛПАНБАЕВА.
Фото В. ШАВНЕВА.