Без холодильника, стиральной машины и телевизора: кто виноват?
Перебои в подаче электроэнергии — это проблема, с которой сталкиваются жители многоквартирных домов. Такие ситуации могут возникать по различным причинам: от технических неисправностей и аварий на электросетях до природных катаклизмов и плановых отключений. Одной из основных проблем, связанных с перебоями электроэнергии, является потеря комфорта.
Без электричества невозможно пользоваться бытовыми приборами: холодильники перестают охлаждать продукты, отопление и кондиционирование воздуха становятся недоступными, а освещение отключается. Еще хуже могут обстоять дела, если в квартире никто не находится и случается возгорание проводки.
Жителям дома № 23 на улице Шевченко повезло меньше всего: перебои напряжения замечались здесь неоднократно, но последний раз стал фатальным. Электроприборы, которые находились в квартире, сгорели. К нам обратился Симошенко Максим Анатольевич, который проживает в квартире № 16, с просьбой помочь в решении проблемы. Он, его жена и маленькие дети остались без стиральной машины и фильтра для очистки воды. Как рассказывает Максим, в тот день (а именно — 10 ноября) произошел скачок напряжения. Максим установил портативный прибор для замера напряжения в розетку и увидел 260—270 вольт. Сообщил об этом соседям в общий чат. Откликнулась квартира № 43, у них показывало 180 вольт. Был «перекос фаз, так как 0 не было». Пока Максим с семьей ожидал мастера, напряжение возросло до 380 вольт, а в квартире № 43 оно упало до 60 вольт. Через два часа свет восстановили, однако техника сгорела. Игорю, жильцу квартиры № 22, повезло меньше: в этот момент его не было дома, и у него сгорели недавно купленный холодильник, плазменный телевизор, а также увлажнитель воздуха. Жители в недоумении. Что им делать? И кто будет выплачивать им компенсацию?
По совету председателя КСК «Уют» Иглиной С. В. жители обратились в «MM company LTD» — компанию, которая обслуживает их дом и несет ответственность за замену лампочек, электропроводки и датчиков движения. Компания приняла заявления от квартир № 16 и 22. Жители также обращались в ПЭС. На их заявление ответа не поступало. Также наша редакция обращалась в ПЭС. Диспетчер был ранее ознакомлен с проблемой, он сказал, что их вины здесь нет. Наши корреспонденты неоднократно звонили в «MM company LTD», на номер, который они указали в письменном ответе за подписью директора Казымбетова С. Б., однако оператор отвечала, что тут такой компании нет и это номер КСК. Мы просили их связать с «MM company LTD», на что получили отрицательный ответ. После этого они и вовсе бросили трубку. Жители неоднократно обращались по этому номеру, но им тоже отвечали, что это КСК. Люди остались без электроприборов жизненной необходимости, понесли огромный ущерб: сгорели стиральная машина, холодильник, блок питания, телевизор, увлажнитель воздуха. При этом никто не хочет нести ответственность и выплачивать компенсацию.
Перебои в данном районе — не редкость, поэтому мы лично встретились с жителями дома и председателем КСК «Уют» Иглиной С. В., спустились в подвал и проверили прилегающую территорию. Совместно с жителями и председателем КСК были выявлены нарушения.
Жители не знают, что делать и куда обращаться. Мы считаем, что необходимо провести полную проверку кабелей (и компаний, которые несут за это прямую ответственность). По словам жителей, они исправно платят «MM company LTD», а ПЭС и вовсе не виноват. В общем, ответственность на себя никто брать не хочет…
Яна КВОН.