НОВЫЕ ПОЕЗДА: КАКИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ ЖДАТЬ КАЗАХСТАНЦАМ?
Каждый житель Казахстана хоть раз в жизни «наслаждался» поездками в поезде: будь то командировка в другой город или путешествие по стране. Не нужно быть ярым критиком отечественного транспорта, чтобы сделать вывод о крайне неудовлетворительном состоянии поездов: старые вагоны, узкие проходы, отсутствие удобств (тех же розеток в большинстве вагонов) и страшные уборные, посещать которые нет желания даже при сильной нужде. И многие казахстанцы выражают открытое недовольство: все чаще звучат вопросы о сроках замены устаревших и изношенных вагонов. Глас народа был услышан, и 26 ноября текущего года министр транспорта Марат Карабаев сообщил на заседании Правительства о работе по обновлению железнодорожного подвижного состава и парка вагонов.
В ходе своего выступления он доложил, что на сегодняшний день общее количество локомотивного парка составляет порядка 1,8 тыс. единиц, в котором 139 тыс. вагонов. На рынке работает более 300 операторов, среди которых и «Казахстан темир жолы». Уровень износа локомотивного парка составляет 61 %.
Марат Карабаев сообщил, что была принята Концепция развития железнодорожной отрасли до 2029 года. В рамках данного документа планируется работа по пяти направлениям: обновление подвижного состава, развитие стыковых пунктов и магистральных железнодорожных сетей, совершенствование тарифной политики, развитие пассажирских перевозок.
Когда можно попрощаться со старыми пассажирскими поездами? До 2029 года планируется закупить порядка 1,2 тыс. единиц пассажирских вагонов. В прошлом году было закуплено 118 новых вагонов, в этом году — 143 единицы. В следующем году планируется приобретение 226 вагонов. Своевременная закупка и введение в эксплуатацию позволят довести парк пассажирских вагонов до 3 тыс. единиц и снизить уровень износа до 38 %. До 2026 года национальным оператором дополнительно планируется поставка 3 тыс. полувагонов, из которых 800 единиц уже введены в эксплуатацию в этом году.
Что касается обеспечения подвижным составом и снижения уровня износа парка, в текущем году уже было закуплено 185 локомотивов, на следующий год запланировано приобретение 187 единиц, а в последующие три года ожидается поставка еще 257 локомотивов.
В ходе заседания Премьер-Министр Олжас Бектенов подчеркнул необходимость наращивания усилий по модернизации отрасли. Особое внимание профильные органы должны уделить железнодорожным вокзалам и инфраструктуре станций. Большая часть из них нуждается в ремонте.
Влада ГОЦАК.